05 Июня 2018 546

Ученые объяснили, почему инопланетные цивилизации обречены на гибель

Международная группа ученых из США и Германии во главе с астрофизиком Адамом Франком всерьез задумалась о вероятных сценариях развития и заката цивилизаций. Увы, большинство цивилизаций ждет коллапс.

Ученых волновало не только вероятное развитие инопланетных цивилизаций, но и будущее человечества, то есть наше с вами. Итоги исследования опубликованы в журнале Astrobiology, сообщается в пресс-релизе на Phys.org. Главное — учитывать влияние разумных существ на климат собственной планеты и то, чем это воздействие может обернуться для инопланетян.

Математическая модель, созданная исследователями, учитывает численность населения, изменение климата и емкость окружающей среды. Важно знать число особей, которое может быть обеспечено пищей и другими благами без ущерба для его дальнейшего существования. Основой модели стали итоги исследований цивилизации рапануйцев на острове Пасхи. В 1200-1500 годах нашей эры был ее расцвет, а упадок этой культуры произошел к XVIII веку из-за истощения ресурсов. В общем, как утверждают исследователи, любую цивилизацию ждет один из четырех путей развития.

Ученые объяснили, почему инопланетные цивилизации обречены на гибель

Вариант первый. Растет численность населения. растет температура. После пика технологической цивилизации следует падение, так как климат оказывается непригодным для существования большого числа существ. Климат приходит в равновесие, но выживает при этом только небольшая часть населения.

Вариант второй, самый позитивный. Происходит устойчивое развитие без катастрофических последствий, которое возможно лишь при условии, что цивилизация вовремя осознает, что необдуманное потребление ресурсов погубит ее саму.

Третий вариант. Происходит развитие и внезапное сокращение числа населения без истощения ресурсов. Цивилизация гибнет, но часть разумных существ остается.

Вариант четвертый. Инопланетяне осознают, что их действия могут привести к катастрофе, но переход на альтернативный вид топлива слишком поздно, гибель неотвратима. Так что и нам, землянам, стоит обратить внимание на экологическую обстановку, пока не стало слишком поздно.

Автор: Таисия Григорьева