Ученые нашли продлевающее жизнь вещество

27 Июня 2018 1252

Ученые нашли продлевающее жизнь вещество

Американские ученые из Университета Маршалла рассказали о разработке фермента, способного замедлять процесс старения. Исследователи уверены, что благодаря этому открытию станет возможным создание "антивозрастных" препаратов.

Ученые из Университета Маршалла в США определили, что специфический фермент натрий-калиевой аденозинтрифосфатазой принимает участие в NKAL — цикле генерации активных форм кислорода (АФК) — и имеет тесную связь со старением человека. Исследователи уверены, что благодаря этому открытию станет возможным создание "антивозрастных" препаратов. Об этом сообщается в пресс-релизе на EurekAlert!.

В результате долговременного эксперимента над мышами, которые около года сидели на специальной диете, признаки старения удалось сделать хорошо заметными, так как клетки животных проходили синтез большого количества радикалов. АФК способны нанеси повреждение белкам, ДНК и липидам, а их избыток становится причиной окислительного стресса и гибели клетки.

Было выявлено, что мыши, которые получают инъекцию pNaKtide, медленнее старели и у них снижалось производство АФК. Аналогичные результаты были получены на культурах человеческих фибробластов.

Ученые утверждают, что если pNaKtide будет безопасен для человеческого организма, то данное вещество сможет лечь в основу для антивозрастной терапии.

Автор: Геннадий Свидригайлов