Российские ученые будут предсказывать разломы и трещины Земли
pixabay.com  /

Российскими учеными создан алгоритм, с помощью которого можно не только создавать точные модели месторождений нефти и газа, но и предсказывать развитие трещин и разломов в недрах Земли. С научной работой можно ознакомиться в журнале Geophysical Prospecting.

Как отмечает Алена Фаворская из Московского Физтеха в Долгопрудном, "каждый виток научно-технического прогресса начинался с математики. Наш подход может быть экстраполирован на волновые уравнения квантовой механики, что приведет к прорыву в понимании устройства материи".

Жидкость, которую выкачивают нефтяные вышки из подобных скважин, почти полностью состоит из воды, а не топлива, что сильно снижает рентабельность этих месторождений, открытых еще во времена Советского Союза, сообщает "Русская Планета".

Российские ученые будут предсказывать разломы и трещины Земли
tsu.ru  /  Пресс-служба Томского государственного университета

Для того, чтобы избежать этих процессов, ученые работают над различными алгоритмами для анализа данных сейсморазведки.

Расчеты помогут максимально минимизировать шансы на то, что добыча углеводородов спровоцирует серию землетрясений, как это происходило в США в начале прошлого века.

Ранее информагентство Nation News сообщало, что в Кемеровской области археологи начали новые раскопки в "деревне динозавров".

Оцените статью