
Дорога в тупик: Украине придется забыть про транспортный коридор в обход России
Украинские власти мечтали запустить транспортный коридор в обход России. Он должен был обеспечить сообщение с Казахстаном, Китаем и другими активно торгующими странами, однако, по всей видимости, Киеву придется забыть об этом проекте. Надежды властей Незалежной на "Новый шелковый пут" тоже тают на глазах. Этот проект проходит через Иран, Азербайджан, Грузию и Европу. Планируется, что он позволит транспортировать до 10 миллионов тонн грузов в год. Украина могла бы взять на себя треть от этой цифры, но иностранные партнеры не дают Киеву "зеленый свет".
Отмечается, что для начала Незалежная должна урегулировать вопросы с таможней, наладить паромное сообщение и разрешить целый ряд собственных проблем. Однако Киев на это не способен, поскольку чиновники не то, что не имеют четкого плана, но даже не представляют, как это можно сделать. Есть еще один момент, который мешает украинской стороне присоединиться к проекту — это упадническое состояние необходимой техники и инфраструктуры. Причем в удручающем состоянии находятся как железные дороги, так и паромное сообщение.
В качестве примера специалисты приводят историю с горе-паромом "Герои Шипки". Два года назад в Незалежной завершили его ремонтировать, потратили на это сумасшедшие 35 миллионов гривен. Однако прослужил он недолго. Сейчас выяснилось, что паром вновь необходимо отправлять в доки для ремонта. Киевские специалисты попросту не могут рассчитать затраты и убытки от работы такого парома и ему подобных.
Несмотря на то, что руководство Украины на каждом углу кричит о самостоятельности, независимости от России, даже в истории с паромами Киев не в состоянии справиться сам и ищет помощи на стороне. На этот раз в Незалежной рассчитывают на поддержку китайских инвесторов. Отмечается, что только эта сторона может обеспечить точную доставку грузов. Тем не менее, даже с помощью партнеров, Украина не сможет выполнять высококвалифицированную транспортировку. Министр транспорта Владимир Омелян признался, что украинские паромы для этого попросту не приспособлены.
- Оставить Комментарии
-

