loading...
close
close

«Нужны показательные дела»: эксперт о скандале вокруг Burger King и обращении Роскомнадзора

14:58
13 Июля 2018 240

«Нужны показательные дела»: эксперт о скандале вокруг Burger King и обращении Роскомнадзора

Роскомнадзор обратился к руководству компании Burger King с требованием объяснить цель сбора персональных данных своих клиентов через мобильное приложение Appsee. Люди были чрезвычайно обеспокоены записью видео с экранов их смартфонов, которая, по их словам, велась без их согласия. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что обеспокоенность Роскомнадзора абсолютно обоснована. А чтобы заставить бизнес соблюдать закон, нужны показательные дела.

Роскомнадзор попросил руководство компании Burger King объяснить цель сбора персональных данных пользователей через мобильное приложение Appsee в связи с жалобами пользователей. Клиенты обнаружили, что сеть фаст-фуда с помощью мобильного приложения записывает видео с экранов их гаджетов, причем тайно, и сообщили об этом СМИ. Особые опасения у людей были по поводу реквизитов и паролей своих банковских карт. Ищи, мол, потом, кто списал твои денежки через банк-онлайн.

«Нужны показательные дела»: эксперт о скандале вокруг Burger King и обращении Роскомнадзора

В компании, правда, завили, что собирают лишь обезличенные данные, которые нужны для сугубо маркетинговых целей по улучшению работы приложения. Однако такое объяснение не удовлетворило Роскомнадзор, и ведомство через свой официальный аккаунт потребовало от Burger King объяснить свои цели подробнее.

 

 

Как пояснили в Роскомнадзоре, сбор так называемых обезличенных данных, как минимум, оборачивается навязчивыми звонками и sms-спамом. А в данном случае запись видео с экранов мобильников может привести к потери денежных средств.

В ведомстве отметили, что все пункты о сборе персональных данных во всех соглашениях о конфиденциальности прописываются мелким шрифтом, а должны большими буквами сообщать об этом пользователю, чтобы тот, подумав, мог отказаться.

Как отметил в комментарии Nation News ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, обеспокоенность сложившейся ситуацией со стороны Роскомнадзора абсолютно обоснована.

«В России уже существуют законы, защищающие наши персональные данные. Вопрос только в их соблюдении. Нужно, чтобы они соблюдались, а наказание за осознанное нарушение, когда компании собирают лишние данные о своих клиентах, должно быть неминуемым и ощутимым, тогда такие случаи не будут происходить вообще или исключительно по незнанию. На сегодняшний день, к сожалению, правоприменительная практика в этом аспекте практически отсутствует или представлена очень скудно. Нужны показательные дела, тогда бизнес будет реагировать на закон более серьезно», - подчеркнул Муртазин.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Марина Кузина

Оставить Комментарии

Новости партнеров

Загрузка...
Загрузка...