09 Августа 2018 262

Биологи из Национального центра научных исследований доказали, что гравитацию деревья преодолевают с помощью коры.

Французские ученые выяснили, что кора помогает деревьям преодолевать гравитацию

Французским биологам из Национального центра научных исследований в ходе эксперимента с сосудистыми растениями удалось выяснить, что движущая сила деревьев, которая заставляет их устремляться ввысь — это кора, сообщает издание The New Phytologist.

До этого исследователи полагали, что "двигатель", который противодействует гравитации, находится внутри ствола. Чтобы проверить, так ли это, ученые взяли девять тропических видов деревьев и вырастили 8-12 образцов каждого вида. Затем пересадили  в горшки под углом в 45 градусов, привязав ствол к подпорке; в таком положении деревья провели три месяца.

И когда ученые убрали опору, деревья вытянулись вверх, образовалась кривая по отношению к нижней части ствола. Когда ученые сняли кору, представители пяти видов потеряли образовавшийся изгиб.

Французские ученые выяснили, что кора помогает деревьям преодолевать гравитацию

Французские ученые изучили волокна коры. Они пришли к выводу, что движущей силой является радикальный рост, увеличивающий периметр коры и вытягивающий ее. Из-за неравномерного растяжения получаются искривления, которые помогают деревьям преодолевать гравитацию.

Как ранее сообщала "Свободная пресса", ученые выяснили, что растения умеют конкурировать между собой.

Автор: Тамара Отдельнова