09 Августа 2018 262

Ученые полагают, что люди могли заселить Америку двумя путями: пройдя как по тихоокеанскому побережью Аляски, или внутри континента по коридору между ледяными щитами. Имеющиеся данные не позволяют сделать однозначный вывод, говорится в Science Advances.

Ученые не смогли выбрать между двумя гипотезами заселения Америки

Археологи и генетики полагают, что люди могли заселить американский континент двумя путями: пройдя как по тихоокеанскому побережью Аляски, или внутри континента по коридору между ледяными щитами. Имеющиеся данные не позволяют сделать однозначный вывод, говорится в журнале Science Advances.

Согласно одной из гипотез заселения Северной Америки, люди появились на континенте после окончания последнего ледникового периода - это произошло 19 тысяч лет назад. Также это подтверждают и некоторые генетические доказательства. Так, согласно сценарию, мигранты из Северной Азии пересекли Берингов пролив по сухопутному перешейку. Однако затем среди ученых начинаются разногласия, так как во время последнего ледникового периода Аляска и большая часть Канады были покрыты ледниковым щитом.

По другой теории, древние люди пересекли север Америки по коридору между ледниками, который открылся 14-15 тысяч лет назад. Он существовал продолжительное время, так что там появились животные и растения, он стал открыт для миграции. Позднее, впрочем, был опубликован ряд исследований которые оспаривали эту теорию и приводили доводы в пользу пути древних вдоль тихоокеанского побережья.

Ученые пришли к выводу, что доказательства, которые существуют на сегодняшний день, не позволяют ни принять, ни отказаться ни от одной из двух гипотез. Авторы отмечают, что сделать однозначный вывод о том, как происходило переселение, не представляется возможным. Кроме того, древние люди могли использовать оба пути одновременно.

Ученые не смогли выбрать между двумя гипотезами заселения Америки

Ранее издание Nation News сообщало, что в ходе раскопок, инициированных государственной компаний "Автодор", археологи отыскали захоронение, относящееся к четвертому тысячелетию до нашей эры. Это единственные в своем роде находки старше египетских пирамид на тысячу лет.

Автор: Александра Григорьева