loading...
close
close

Конкурент Boeing и Airbus: эксперт оценил перспективы российского сверхзвукового пассажирского лайнера

15:57
05 Сентября 2018 592

В ПАО "Туполев" заявили о скором завершении предпроектных работ над уникальным сверхзвуковым пассажирским самолетом. Эксперты уверены, что этот лайнер будет конкурировать с разработками ведущих мировых концернов отрасли.

Конкурент Boeing и Airbus: эксперт оценил перспективы российского сверхзвукового пассажирского лайнера

Заместитель гендиректора по проектированию ПАО "Туполев" Валерий Солозобов рассказал, что предпроектные работы над разрабатываемым сверхзвуковым пассажирским самолетом завершаются. Сейчас уже известны характеристики уникального лайнера. Самолет будет вмещать порядка 30 человек, его взлетная масса составит 70 тонн, а скорость – в диапазоне от 1,4 до 1,8 Маха. Таким образом, лайнер сможет набирать скорость примерно до 2200 километров в час, что значительно превышает скорость звука.

В дальнейшем специалисты завершат исследования по способам снижения звукового воздействия, проведут эксперименты, создадут экспериментальный самолет для летных испытаний. Военный эксперт Алексей Леонков в интервью ФБА "Экономика сегодня" напомнил, что прецеденты создания пассажирских самолетов на базе военных моделей в России уже были. Так Ту-116 и Ту-114 были разработаны на базе серийного бомбардировщика Ту-95М, а за основу Ту-104 взяли бомбардировщик Ту-16. У "Туполева" в этом отношении большой опыт.

Конкурент Boeing и Airbus: эксперт оценил перспективы российского сверхзвукового пассажирского лайнера

В конструкторском бюро планирует испытать две версии сверхзвукового пассажирского лайнера — с крылом фиксированной и изменяемой геометрии, как на Ту-160 и Ту-22. Это значительно улучшает взлетно-посадочные характеристики. Стоит отметить, что компания "Аэрофлот" уже изъявила желание стать первым заказчиком сверхзвуковой пассажирской новинки. Алексей Леонков заверил, что российскую разработку ждет жесткая конкуренция.

В истории уже был похожий случай. Эксперт напомнил, как во второй половине 1970-х годов рынок авиаперевозок стремительно завоевывал британский лайнер "Конкорд". За билеты на него приходилось выкладывать кругленькую сумму, однако это было оправдано, ведь из Парижа до Нью-Йорка он добирался за два с половиной часа, а не за девять, как широкофюзеляжные самолеты. Разумеется, другие авиакомпании были недовольны такой популярностью "Конкорда". Из-за конкуренции Boeing и Airbus США попросту отказались признать этот самолет безопасным и не пустили в свое воздушное пространство. Поскольку лайнер был эффективен лишь для полетов на большие расстояния, со временем его вытеснили с рынка. Специалист заявил, что в масштабах России новинка "Туполева" будет интересна и на внутренних рейсах, например, Москва — Владивосток. Тем не менее, основными направлениями отечественного сверхзвукового самолета, по мнению Леонкова, станут Азия, Африка, Ближний Восток и Южная Америка.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Максим Антонов

Оставить Комментарии

Загрузка...
Новости партнёров