12 Сентября 2018 408

Американские ученые выяснили, что химические соединения, которые вырабатывает организм при голодании и ограничении калорий, обладают омолаживающим эффектом и продлевает работу органов сердечно-сосудистой системы.

Ученые доказали пользу голодания для продления жизни

Исследователи Университета штата Джорджия отмечают, что гидроксибутират образуется в печени при окислении жирных кислот в период голодания или низкокалорийных диет. Именно это соединение отвечает за связь между ограничением поступающих в организм калорий и замедлением старения, пишет EurekAlert!.

Бета-гидроксимасляная кислота способствуют омоложению эндотелиальных клеток, отмечают ученые США. Так, β-гидроксибутират связываясь со специфическим белком, влияет на усиление активности транскрипционного фактора Oct-4.

Ученые доказали пользу голодания для продления жизни

Этот фактор регулирует деление соматических стволовых клеток и поддерживает обновление сосудистых тканей.

Ученые считают, что в будущем можно будет сымитировать этот эффект с помощью препаратов, воздействующих на гидроксибутират, людям при этом не придется голодать.

Информагентство Nation News ранее сообщало, что обнаружена связь между голоданием и продолжительностью жизни.

Автор: Юлия Шабалдина