Марсианский грунт своими руками: ученые нашли дешевый способ получить инопланетную почву
instagram.com  /  @NASA

Они опубликовали свою работу в журнале Icarus, в публикации специалисты предлагают рецепт изготовления марсианской почвы (MGS-1). Симулирующее вещество поможет понять, насколько возможно земледелие на Марсе и другие операции, связанные с грунтом. Прежде чем отправлять на Марс первых покорителей космоса, нужно не только снабдить их водой и провизией, но и проработать различные гипотезы, связанные с Марсом.

Симулирующие вещества означают, что в одних и тех же опытах могут выйти разные результаты. Для предотвращения таких ситуаций ученые из Университета Центральной Флориды и решили посвятить время этому исследованию. Ингредиенты для "почвы своими руками" они взяли, основываясь на анализах химического состава почвы Марса, сделанные ровером Curiosity. Состав грунта можно менять, получая другие варианты инопланетной почвы. На Марсе есть подсоленные почвы, богатые углеродом или глинистыми минералами, похожее разнообразие распространяется на другие космические тела.

Ученые надеются, что предложенный ими рецепт поможет и другим ученым. Сами они делают такой грунт в лаборатории и продают по 20 долларов за килограмм. Космический центр Кеннеди уже заказал у них полтонны.

nasa.gov / NASA