05 Октября 2018 14062

Специалисты выяснили, что Сатурн впитывает в себя ряд веществ, из которых состоят его знаменитые кольца. Таким образом они истощаются и, в конце концов, могут полностью исчезнуть в ближайшее время.

Ученые обеспокоены стремительным исчезновением знаменитых колец Сатурна

В ближайшем, по космическим меркам, времени знаменитые кольца Сатурна могут исчезнуть, об этом сообщили астрономы. Научный доклад был опубликован в специализированном журнале Science, передает ТАСС.

Благодаря данным, полученным с автоматической межпланетной станции Cassini, стало известно, что из колец, расположенных вокруг планеты выпадает так называемый дождь из водорода, гелия, монооксида углерода, метана, азота и некоторых органических молекул, а также льда и силикатов.

Газовый гигант буквально "всасывает" вещества, из которых состоят кольца.

Ученые подсчитали, что кольца D и С, ближайшие к Сатурну, могут полностью исчерпать себя через несколько десятков тысяч лет. По космическим меркам это очень скоро, отметили астрономы.

Ученые обеспокоены стремительным исчезновением знаменитых колец Сатурна

Последнее кольцо планеты продержится до 7 миллионов лет, прогнозируют они.

"Возможно, кольца Сатурна на самом деле постоянно подпитываются за счет какого-то другого процесса, и полное исчезновение им не грозит. Однако откуда в таком случае берется такое огромное количество нового вещества, еще предстоит выяснить", — добавили специалисты.

Nation News сообщало, что астрономы нашли сотню потенциально обитаемых экзолун