Ученые рассказали про способность микробов обезвреживать радиоактивные отходы

08 Октября 2018 357

Издание "Радиоактивные отходы" сообщило о том, что российские ученые из Института физической химии и электрохимии имени Фрумкина и Федерального исследовательского центра биотехнологии РАН обнаружили бактерии, способные помочь миграции радионуклидов.

Ученые рассказали про способность микробов обезвреживать радиоактивные отходы

Российские ученые обнаружили в местах глубинного захоронения радиоактивных отходов бактерии, способные помочь миграции радионуклидов. Благодаря этому их можно использовать для создания природного барьера. Об этом сообщается а научном издании "Радиоактивные отходы".

Открытие принадлежит коллективу специалистов из Института физической химии и электрохимии имени Фрумкина и Федерального исследовательского центра биотехнологии РАН. При помощи методов молекулярной генетики им удалось установить наличие в подземных водах бактерий, способных участвовать в переводе ионов радионуклидов малоподвижные формы. Речь идет также об уране и плутонии. Однако для этого необходимые условия, которые были определены в результате проведенных экспериментов.

Полученные данные позволяют утверждать, что при помощи данного открытия можно создать биогеохимический барьер для радионуклидов. Иными словами, барьер для них.

Автор: Геннадий Свидригайлов