loading...
close

Подорожание электричек коснулось 20 регионов

14:15 09.09.2015 Views555 Анна Ботнева
1421415253 Перед новогодними праздниками компания РЖД объявила о сокращении пригородных электропоездов в 20 регионах России. Такое решение, по мнению руководства монополиста, связано с отсутствием возможности у региональных властей компенсировать разницу между социально ориентированным тарифом на перевозку и реальными затратами пригородных пассажирских компаний. Вопрос о нерентабельности пригородных пассажирских перевозок поднимался не раз. Еще в январе 2014 года руководитель РЖД Якунин описал в своем блоге в ЖЖ причины, по которым компания вынуждена сокращать электрички: «По прогнозам специалистов в стране не ожидается повышенных темпов роста экономики, а это значит, что объемы грузоперевозок повышаться не будут. Ресурсов для дальнейшей оптимизации у РЖД нет, а дыра в бюджете на содержание и модернизацию инфраструктуры есть. Источники покрытия этого дефицита отсутствуют. Теперь мы совсем потеряли возможность помогать пригородным компаниям в уставных капиталах которых участвуем». В то же время некоторые руководители регионов называют требования РЖД завышенными и сетуют на то, что ценообразование затрат на пассажирские перевозки носит закрытый характер. По мнению же Якунина, использовать такую методику расчета компании приходится потому, что другой просто нет: «Система расчета оплаты за пригородное сообщение утверждена Правительством РФ и Министерством юстиции. Эту методику считают недостаточно прозрачной, но никто из критикующих ее не предложил альтернативную схему расчетов, поэтому мы используем ту, что действует сейчас», - пишет он в своем блоге. В конце 2014 года руководство компании объявило о сокращении пригородных электропоездов в регионах. Изменения затронули Забайкальский край, Вологодскую, Тамбовскую, Псковскую, Тверскую, Курскую области, Ставропольский край и многие другие регионы страны. Трудная ситуация между руководителями регионов и представителями железнодорожной компании решалась по-разному. Вологодская область стала первым регионом страны, в котором были отменены все электрички. Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников назвал требования РЖД необоснованными. - Перевозчик предъявляет необоснованные затраты. Требования компании измеряются сотнями миллионов рублей в год, мы их принять не можем. Мы готовы компенсировать межтарифную разницу в объеме 22 миллионов рублей, но РЖД эта сумма не устраивает, - заявил губернатор Вологодской области. Местное население восприняло отмену электричек с негодованием. Люди вышли на митинг с надписями на плакатах « Мы не требуем губернаторский самолет или якунинский «Сапсан». Мы требуем вернуть доступные всем электрички». Под напором общественного мнения региональные власти пошли на уступки. В настоящий момент правительство Вологодской области готовит пакет документов для компании-перевозчика, который направлен на возобновление пригородного железнодорожного сообщения. Представители администрации региона заявляют, что выйти из тупика, в который зашли переговоры, удалось только благодаря правительству РФ. Не без вмешательства последнего проходила и отмена пригородных рейсов и в Ставропольском крае. После отмены в крае 32 пар электричек его жители направили жалобу на адрес президента РФ. Не так давно в ходе своего визита в Ставропольский край глава Минтранса Максим Соколов заявил, что министерство станет посредником в переговорах краевых властей и ОАО РЖД в вопросе организации пригородных железнодорожных перевозок. Совсем по-другому ситуация развернулась в Краснодарском крае. "Ласточки", появившиеся в Сочи незадолго до Олимпиады, подорожали в три раза. - РЖД просит нас компенсировать убытки на пригородные перевозки. Мы это сделать отказались и предложили им оставить реальную стоимость. А компенсацию мы будем платить жителям города, - заявил мэр Сочи Анатолий Пахомов. Правда, никакой информации о схеме, по которой будет выплачиваться компенсация, им озвучено не было. Нет ее и на официальном сайте администрации Сочи. Нормальная организация пассажирских перевозок для постолимпийского города имеет первостепенное значение. По мнению большинства специалистов, Дублер Курортного проспекта, построенный к Олимпиаде, не сможет полностью решить проблему пробок. Накануне Игр, городские власти привлекли специалистов из Австрии к разработке новой схемы транспортной логистики. Она предполагала, что железнодорожный транспорт возьмет на себя основную часть пассажиропотока города и станет для Сочи основным. «Ласточки» при этом должны были ходить с небольшим промежутком во времени, а стоимость проезда быть вполне доступной. Кстати, именно это и было главным аргументов властей, когда перед Играми проезд на муниципальном транспорте значительно подорожал. «Все равно, он будет не основным» - успокаивали жителей городские власти. К концу 2014 года РЖД убрал половину удобных для горожан рейсов, в три раза подняв стоимость проезда. По расценкам компании, проезд по одной зоне, равной 10 километрам будет стоить 50 рублей. Сочи – один из самых протяженных городов России, его территория растянулась на 145 километров вдоль побережья Черного моря. Поэтому, с 2015 года поездка из одного конца города в другой стала дорогим удовольствием. Теперь стоимость проезда по маршруту Туапсе- Олимпийский парк стоит 500 рублей, из центра Сочи до Красной поляны – 350 рублей, из поселка Лазаревское до Сочи – 250 рублей. Труднее всего приходится жителям самого протяженного Лазаревского района города. Он состоит из нескольких десятков курортных поселков, жизнь которых оживляется только летом, во время курортного сезона. В межсезонье найти работу там довольно сложно. Поэтому, местные жители устраивались на работу в центре города, а в качестве транспорта ежедневно использовали электрички. - Сейчас это стало невозможно. Многим пришлось остаться без работы. – говорит жительница поселка Лазаревское Ольга Горина. – Стоимость проезда до города и обратно – 500 рублей. Для того, чтобы добраться из дома до железнодорожного вокзала многим приходилось брать такси. Проезд из Лазаревского до Сочи на скоростном поезде занимает около двух часов, поэтому, выезжать приходилось очень рано. В это время общественный транспорт еще не ходит. В итоге общая сумма, которую жителям нашего поселка необходимо тратить на дорогу, чтобы добраться до города около 700 рублей ежедневно. Для большинства она оказалась неподъемной. Учитывая то, что общественный транспорт тоже значительно подорожал, для многих ежемесячная сумма поездок на работу отнимает большую часть зарплаты. Пригородные пассажирские перевозки никогда не были финансово выгодным предприятием, но долгие годы несли важную социальную функцию и оставались одним из самых востребованных транспортных направлений. Там где новые условия РЖД привели к значительному повышению цен, компания рано или поздно потеряет довольно большую часть клиентов. Многие выберут более доступный по цене вид транспорта, ну а в остальных случаях расплачиваться за социально-значимый транспорт придется регионам. Что тоже не в лучшую сторону отразится на их бюджетах.   Алина САЛАЩЕНКО    
Оставить Комментарии

Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть