loading...
close
close

Высокая цена одной заминки: аналитики посчитали, чего стоила Украине пробуксовка американского "Тризуба"

13:53
10 Января 2019 5051

Гордость украинских железных дорог — американский тепловоз General Electric ТЭ33А, — забуксовал и встал намертво на перегоне Волноваха — Камыш-Заря, заблокировав дорогу к стратегически важному порту Мариуполь.

Высокая цена одной заминки: аналитики посчитали, чего стоила Украине пробуксовка американского "Тризуба"

3 января гордость американской промышленности и Украинской железной дороги — локомотив General Electric ТЭ33А, — намертво забуксовал с составом в 3768 тонн на перегоне Волноваха — Камыш-Заря, заблокировав на два часа дорогу к стратегическому порту Мариуполь, пока его не сдвинул старенький советский тепловоз луганского производства.

Казалось бы, неприятно, но совсем нестрашно — всего два часа, но для экономики Украины все не так безобидно. Два часа простоя железной дороги — и металлокомбинат не получил 6 тыс. тонн сырья, не выплавил около 2 тыс. тонн стали, не прокатил ее. "Метинвест" не получил около 100 тыс. долларов прибыли, а Украина — десятки тысяч в виде налогов. Это высокая цена одной двухчасовой заминки и, как понимают специалисты в области железнодорожных грузоперевозок, если старые локомотивы продолжат заменять "американцами", подобных простоев будет все больше и больше, пишет аналитик "Харькова" Юрий Подоляка.

Автор напомнил, что локомотивы General Electric обошлись Украине в чудовищно высокую цену: даже если оставить в стороне "вознаграждение" чиновников, заключивших контракт на поставку 225 локомотивов, первые 30 машин обошлись стране в 140 млн. долларов, то есть 4,67 млн за единицу, тогда как Казахстан их продавал по 2,5 млн долларов, что уже дороговато для рынка стран СНГ.

Аргументом к покупке именно "американцев" была их надежность и долговечность, которая позволит сэкономить на ремонте и обслуживании машин, и якобы это делает их более производительными, чем ранее использовавшиеся луганские 2ТЭ116. Однако факт остается фактом — 3 января супермашина из США встала с составом, который почти на тысячу тонн легче тех, что возили советские: старый добрый "стошестнадцатый", как его называют железнодорожники, возит 4500 тонн, а будучи без износа — до 6 тыс.

Высокая цена одной заминки: аналитики посчитали, чего стоила Украине пробуксовка американского "Тризуба"

Когда только стало известно о поставках американских тепловозов, многих украинских железнодорожников старой гвардии это возмутило: зачем покупать в США машины, чтобы их "доукомплектовывать" дома, и за чей счет это все будет сделано?Впрочем, "Тризубы" — как назвали их на Украине, уже начали ломаться.

Из-за небольшого веса у тепловозов быстро изнашиваются колесные пары, а плохая сцепка с рельсами не дает тянуть большой груз, тогда как советский образец лишен этих недостатков. Что характерно, когда Казахстан предъявил производителям локомотива претензии, в General Electric от них открестились, сославшись на нарушение условий эксплуатации. "Укрзализныця" неизбежно столкнется с новыми проблемами из-за американских тепловозов, что показывает и опыт Казахстана.

Украина могла пойти по-другому пути и обеспечить себя локомотивами сама за куда меньшие деньги, но развязав военные действия в Донбассе, Киев отрезал себя от луганских поставщиков и вынужден переплачивать, покупая дорогие  американские тепловозы, которые вряд ли вывезут промышленность страны на путь процветания и роста, заключает автор.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Ольга Максимова

Оставить Комментарии

Загрузка...