Ученые обнаружили связь между воспалением десен и болезнью Альцгеймера — это бактерия Porphyromonas gingivalis

26 Января 2019 1442

Ученые доказали, что воспаление десен может стать причиной болезни Альцгеймера

Международная исследовательская группа, возглавляемая американскими учеными, установила нашла связь между болезнью Альцгеймера и воспалением десен. Это бактерия Porphyromonas gingivalis, являющаяся возбудителем пародонтита.

Согласно исследованию, в ходе которого были исследованы биоматериалы людей с болезнью Альцгеймера, в большинстве случаев в анализах больных были обнаружены следы ДНК вышеупомянутой бактерии и выделяемые ей ферменты gingipains. Токсичные ферменты обнаружены в 90 процентах исследуемых образцов.

В ходе эксперимента над лабораторными мышами выяснилось, что ферменты, попадая из ротовой полости в мозг животных, разрушают нейроны. Согласно выводу ученых, P. gingivalis и gingipains в мозге играют центральную роль в развитии болезни Альцгеймера.

Также ученые установили, что способны остановить нейроградацию, благодаря своему открытию. Блокирование ферментов защищало от инфекции гиппокамп мышей, уменьшало воспаления и способствовало снижению уровня пептида бета-амилоида, который провоцирует болезнь Альцгеймера.

Уже сейчас продолжаются тесты препарата COR388, разработанного учеными. Лекарство может проникать в центральную нервную систему и, возможно, станет основой для лечения болезни Альцгеймера.

Автор: Олеся Каштанова