13 Февраля 2019 693

Бразильские ученые пришли к выводу, что змеи лишились своих конечностей из-за мутаций. Рептилии получили изменения в ДНК в то время, пока они проживали в преимущественно каменистой местности.

Ученые выяснили, каким образом змеи остались без конечностей

Ученые из бразильского университета Сан-Паулу провели ряд исследований для того, чтобы понять причину, по которой змеи в процессе эволюции остались без конечностей. В итоге ученые пришли к выводу, что в этом виноваты мутации.

Исследователи проанализировали геномы 30 видов рептилий и выявили более пяти тысяч ДНК, которые могли повлиять на эволюцию рептилий. В итоге они выяснили, что причиной лишения конечностей стали некоторые гены, которые лишились возможности кодировать белки.

Ученые выяснили, каким образом змеи остались без конечностей

Ученые отметили, что мутации произошли со змеями из-за потери всего одного гена, который был связан с механизмом формирования конечностей. Интересно, что потеря конечностей произошла в период, когда змеи жили в каменистой местности.

Ранее сообщалось, через сколько лет с нашей планеты могут исчезнуть все насекомые. Для этого ученым пришлось провести тщательный обзор 73 исследований. Именно насекомые умирают гораздо быстрее других видов: примерно в восемь раз быстрее рептилий, млекопитающих и птиц. По данным ученых, около 40% видов постоянно сокращаются, а еще примерно треть находится под угрозой исчезновения.

Автор: Светлана Цимбалюк