13 Февраля 2019 429

Бразильские ученые выяснили, как змеи лишились своих конечностей

Бразильские ученые из Университета Сан-Паулу, в ходе проведенных исследований, выяснили причину, по которой змеи потеряли свои конечности в процессе эволюции. Об этом сообщает Planet Today.

В процессе исследований ученые проанализировали геномы 30 видов змей, выявив более пяти тысяч ДНК-областей, которые могли оказывать влияние на эволюцию рептилий.

Таким образом, удалось установить предполагаемую причину, по которой змеи лишились конечностей — некоторые гены в результате изменений, которые произошли в зрительной системе рептилий, оказались лишены возможности кодировать белки.

Бразильские ученые выяснили, как змеи лишились своих конечностей

Вся исследовательская работа состояла из изучения геномов нескольких видов позвоночных, в том числе идентификации геномных областей, которые были изменены лишь у змей или подземных млекопитающих, при этом они остались неизменными у иных видов, которые не потеряли своих конечностей или не имеют нормальных глаз. Об этом рассказала руководитель исследовательской группы университета Джулиана Гуссон Россито.

По утверждению исследователей, мутации рептилии подверглись в результате потери одного гена. Именно он и был связан с механизмом формирования конечностей у рептилий.

Автор: Мария Белякова