loading...
close
close
Закрыть
18+

"Бейте во все колокола!": украинцы в соцсети призвали аналитика Каву помешать закупке американских локомотивов и приватизации железной дороги

13:00
20 Февраля 2019 45813

Украинский эксперт Александр Кава рассказал об эстонской ЖД-инфраструктуре, которая серьезно пострадала после приватизации и завезенных в страну локомотивов из Штатов. Он считает, что у украинской железнодорожной инфраструктуры будет такая же судьба.

Эксперт: Украина может повторить печальный опыт эстонцев, уничтоживших свою ЖД инфраструктуру купленными в США тепловозами

Украинский эксперт Александр Кава заявил о том, что эстонская железнодорожная инфраструктура была уничтожена частными инвесторами, решившими заменить советские тепловозы на американские аналоги. Его слова приводит издание "Экономика сегодня". 

На своей странице в Facebook Кава рассказал о том, в каком состоянии сейчас находится промышленность прибалтийского государства, и решил сопоставить ее с положением "Укрзализныци". В посте он попытался развенчать миф властей Незалежной о том, что приватизация железной дороги — единственный путь спасения экономики страны. 

Отметим, что еще 18 лет назад Эстония позволила приватизировать две трети своей железной дороги, выручив от этого более 50 миллионов долларов. Кава убежден, что эстонцам обещали "золотые горы" и после этого полностью заменили парк советских тепловозов на американские. 

"Решение было принято, старые советские тепловозы были быстро проданы — покупателями оказались частные перевозчики из Польши и других стран ЕС, которые охотно приобрели б/у тепловозы советского производства", — написал аналитик. 

Эксперт: Украина может повторить печальный опыт эстонцев, уничтоживших свою ЖД инфраструктуру купленными в США тепловозами

По словам Кавы, все было бы хорошо, но если бы не одно "но": американские составы имели несколько другой стандарт весовой нагрузки. В Прибалтике он составлял 23,5 тонн на ось, а в Америке — 30 тонн, что уже на 30 процентов больше, чем разрешенная максимальная нагрузка на ЖД-инфраструктуру. Он отметил, что стандарт Украины ничем не отличается от Эстонии. 

"Через шесть лет правительство Эстонии, чтобы не допустить уничтожения железнодорожной инфраструктуры страны, было вынуждено национализировать ранее приватизированный пакет акций железных дорог страны, заплатив за него сумму из государственного бюджета почти в 4 раза больше, чем получило при приватизации", — заключил Кава. 

Эксперт пришел к выводу, что страна получила свою инфраструктуру в гораздо более плохом состоянии, нежели она была в период "до приватизации". В комментариях под постом у Кавы поинтересовались, знает ли об этой ситуации министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. Подписчики призвали аналитика "бить во все колокола" и не допустить разбазаривания украинской железнодорожной инфраструктуры.

Эксперт: Украина может повторить печальный опыт эстонцев, уничтоживших свою ЖД инфраструктуру купленными в США тепловозами

Но все же среди комментаторов нашлись скептики, которые утверждают, что тревогу забили еще перед покупкой новых тепловозов в Незалежной. По их словам, многие были в курсе, что сцепного веса для замены старых тепловозов может попросту не хватить, но негативный опыт, например, казахов по эксплуатации подобных составов ничему Украину не научил. 

Напомним, что "Укрзализныця" получила последнюю партию локомотивов из США от General Electric. Теперь в Незалежной их 30 штук. Председатель правления компании Евгений Кравцов считает внедрение американских составов "чрезвычайно эффективным". 

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Ирина Матвеева

Оставить Комментарии

Загрузка...