Ученые объяснили, почему пчелы во время поиска нового гнезда чаще поворачивают направо

22 Февраля 2019 2155

Ученые выяснили, что медоносные пчелы, выбирая направление полета на открытом пространстве, чаще предпочитают лететь направо. А внутри древовидного лабиринта, эти насекомые летят направо и налево.

Медоносные пчелы чаще бывают "правшами", чем "левшами", конкретное направление полета они выбирают уже исходя из контекста, пишет Planet-today.

Многие виды живых существ обладают так называемой латеральностью — анатомическое или функциональное превосходство одной стороны тела над другой. Пчелы при полете тоже демонстрируют латеральность.

Экспериментами с участием пчел занимался энтомолог Томас Шиа-Веллер из Университета штата Луизиана. Результатами исследования он поделился в издании Biology Letters.

Выяснилось, что направление полета пчелы выбирают в зависимости от ситуации, в которой они находятся, правую сторону они выбирают чаще на открытом пространстве.

Nation News ранее сообщало, ученые из Австралии и Франции в ходе эксперимента установили, что у медоносных пчел есть способность к математическим вычислениям. Кроме того, эти насекомые даже смогли "осознать" концепцию нуля.

Автор: Юлия Шабалдина