05 Марта 2019 2813

Ученые доказали, что бытовые товары способны вызвать у мужчин бесплодие

Ученые из Ноттингемского университета в Великобритании выяснили, что во многих предметах повседневной жизни присутствуют вещества, которые могут негативным образом повлиять на репродуктивную функцию. Как отмечает сетевое издание Территория новостей, это касается, в первую очередь, мужчин.

Отмечается, что исследование было проведено сначала на самцах собак. По словам специалистов, к веществам, приводящим в конце-концов к бесплодию, относятся химикаты PCB153 и DEHP. Как правило, их можно "встретить" на производстве таких изделий, как обивка мебели, кабель, моющие средства, одежда и даже детские игрушки. Что интересно, PCB153 применяется даже в изготовлении некоторых продуктов питания.

Ученые доказали, что бытовые товары способны вызвать у мужчин бесплодие

Ученые сравнили данные по тестированию образцов спермы мужчин и собак, которые проживали примерно в одном и том же районе. Согласно результату, химикаты пагубно повлияли как на животных, так и на людей. Это выражалось в уменьшении подвижности сперматозоидов и риске фрагментации ДНК.

"Искусственные химикаты, широко используемые в быту, могут серьезно навредить качеству спермы у мужчин", — заключил автор исследования Ричард Ли.

Ранее Nation News писало об еще одном открытии ученых. На сей раз оно касается пищеварения. Эксперты из Колумбийского университета выяснили, что часто появляющаяся в полости рта бактерия может повлиять на разрушение зубов и в последствии увеличить вероятность рака толстой кишки.

Автор: Ирина Матвеева