06 Марта 2019 1342

Россия планирует разместить в ЮАР, Мексике и Чили станции, с помощью которых можно будет наблюдать за опасными ситуациями в космосе, пишут СМИ, ссылаясь на информацию сайта госзакупок.

Россия будет мониторить опасные ситуации в космосе с помощью ЮАР

До конца 2020 года Россия планирует разметить в ЮАР, Мексике и Чили оптико-электронные станции, с помощью которых можно будет наблюдать за опасными ситуациями в космосе, предупреждая их, пишут СМИ со ссылкой на информацию сайта госзакупок.

Как стало известно, речь идет о наземном автоматизированном комплексе системы предупреждения об опасных ситуациях на околоземном пространстве (АСПОС ОКП).

Так, в третьем квартале этого года Россия в ЮАР пополнит систему оптико-электронным комплексом обнаружения и измерения параметров движения космического мусора (ОЭК ОКМ).

Россия будет мониторить опасные ситуации в космосе с помощью ЮАР

В первом квартале следующего года в Мексике появится экспериментальный оптический пункт (ЭОП), который перемещается из Кисловодска.

В третьем квартале следующего года Россия пополнит систему в Чили аналогичным с мексиканским ЭОП, перемещаемым из Крыма.

Напомним, что первый оптико-электронный комплекс обнаружения и измерения параметров движения космического мусора был размещен в Бразилии два года назад. Роскосмос планировал до 2022 года потратить на поддержку работы СПОС ОКП полтора миллиарда рублей.

Россия будет мониторить опасные ситуации в космосе с помощью ЮАР

Стоит отметить, что основной задачей АСПОС ОКП является обнаружение разрушений объектов на орбитах, выявление опасных столкновений космических аппаратов с космическим мусором, а также сопровождение объектов, неконтролируемо сходящих с орбиты.

Автор: Наталья Агеенко