loading...
close
close
Закрыть
18+

Заслуженный летчик считает, что новые двигатели для самолетов помогут России вернуть статус авиационной державы

12:46
09 Марта 2019 7867

Российские ученые завершают разработку отечественного двигателя для самолетов ВК-800, который должен заменить используемые сейчас импортные. Это важнейшая задача по импортозамещению, без которой России не вернуть статус великой авиадержавы, считает эксперт

Вернуть России статус авиационной державы: эксперт о значении отечественных двигателей самолетов

Российские ученые завершают разработку малого турбовального двигателя ВК-800, который должен заменить используемые сейчас импортные модели. Об этом сообщили в пресс-службе Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова.

Генеральный конструктор проекта Виталий Логинов рассказал, что испытания показали преимущества двигателя по сравнению с западными аналогами — он мощнее и при том экономичнее, предполагается, что первые самолеты оснастят им уже в 2020 году. Двигатель предназначен, прежде всего, для легких самолетов, которые используются для местной авиации. Использование отечественных моторов позволит активнее развивать авиасообщение там, где оно особенно нужно огромной стране — в Сибири и на Дальнем Востоке.

 

Председатель комиссии Общественного совета по гражданской авиации, заслуженный летчик СССР и эксперт Ространснадзора Олег Смирнов назвал разработки отечественных двигателей для самолетов одной из важнейших задач по импортозамещению, без которой России не вернуть себе статус великой авиационной и  технической державы, утраченный 30 лет назад:

"Импортозамещение — важнейшее условие для успеха попытки вернуть России статус великой технической и авиационной державы, который она утратила после 1991 года. Сейчас мы летаем на "Боингах" и "Эйрбасах" - они составляют основу парка, более 90%, тогда как в 1990 году у нас было 15 тыс. летательных аппаратов и ни одного западного.  Я уверен, что этот двигатель и ПД-14, который проектируют сейчас для МС-21, проложат себе дорогу, они будут востребованы, так как осталась хорошая закладка с тех времен, хотя "эффективные менеджеры", которые перевели российское самолетостроение на импортные двигатели, тому очень мешали"

ВК-800 предполагают применять на местных воздушных линиях и это позволит их восстановить, сообщил эксперт. Также он добавил, что оба двигателя — и ВК-800 и ПД-14, необходимо лицензировать, и тогда можно будет порадоваться настоящей победе российского самолетостроения:

"Как только мы лицензируем эти изделия, можно будет порадоваться победе, это будет реальным и очень крупным шагом по восстановлению нашей страны в статусе великой самолетостроительной державы."

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Ольга Максимова

Оставить Комментарии

Загрузка...