27 Марта 2019 2205

Ученые обнаружили способ создания новых обезболивающих лекарств

Если на этапе внутриутробного развития отсутствует конкретный белок, то нейроны, передающие боль, зуд и температуру, не развиваются.

Это открытие ученых из Каролинского института в Швеции может стать прорывом в создании новых лекарственных препаратов от боли.

Ранее в ходе исследований в области генетики развития нервной системы было обнаружено пять генов, связанных с аберрантным болевым опытом. Об этом информируют "Актуальные новости".

Человек, родившийся с мутацией одного из этих генов (PRDM12), не чувствует боли. Более точный механизм причин неисправной функции боли был неизвестен.

Для того, чтобы установить причину, специалисты провели ряд экспериментов на мышах: они заблокировали экспрессию гена PRDM12 в стволовых клетках, порождающих различные виды нейронов. Ученые выяснили, что у мышей не было нейронов, которые регистрируют боль, зуд и температуру.

Ученые обнаружили способ создания новых обезболивающих лекарств

В другом эксперименте, проведенном над цыплятами, исследователи увеличили экспрессию гена PRDM12 в нейрональных стволовых клетках, полагая, что болевых клеток будет развиваться больше. Но это оказалось не так.

Получается, что белок PRDM12 нуждается в вспомогательных веществах или кофакторах. С другой стороны, развитие всех других типов клеток, которые, как правило, формируются из этих стволовых клеток, было остановлено.

У взрослых особей ген PRDM12 все еще экспрессируется и находится только в болевых нейронах. На сегодняшний день исследователям не удалось установить, какую роль он играет в зрелых клетках.

Вероятно, неправильное регулирование гена может спровоцировать хроническую боль и другое невропатическое болевое состояние, предполагают ученые.

В случае определения учеными кофакторов в дальнейшем возможна разработка новых целевых препаратов, которые смогут снизить неприятные ощущения у пациентов с болевыми состояниями.

Автор: Мария Белякова