11 Апреля 2019 1047

Микробы способны разрушить токсичные вещества в пыли, в том числе фталаты

Ученые из университета штата Огайо по результатам проведенных исследований выяснили, что микробы способствуют разрушению токсичных химических веществ в пыли, в том числе и фталатов. Информация о проведенной научной работе опубликована в журнале Environmental Sciences: Process Impacts, сообщают "Актуальные новости".

Ученые считают, что пыль осевшая в домах и офисах, практически всегда содержит в себе частицы химических веществ. В ходе научной работы было установлено, что микробы, среди которых микроскопические бактерии и другие микроорганизмы, процветающие на коже человека и на улице, способны оказать разрушительный эффект на них.

В частности, фталаты присутствуют во многих клеях, шампунях, ароматах, и продуктах личной гигиены. Термин распространяется среди всей группы химических веществ. Исследования показали, что фталаты могут влиять на эндокринную систему человека, в том числе и репродуктивные органы человека.

Микробы способны разрушить токсичные вещества в пыли, в том числе фталаты

Ранее ученые полагали, что сброшенные с человеческой кожи или обнаруженные в помещении микробы, не оказывают никакого воздействия. Но результаты исследования показали, что это не так.

В ходе эксперимента специалисты взяли несколько кусочков ковров из разных домов, включая образцы пыли из мешков для пылесоса из тех же помещений. В пыли удалось обнаружить как микробы, так и фталаты. После этого, ученые стали держать материалы в относительной влажности от 50 до 100%. Эти показатели значительно превышают норму влажности в обычном здании. Наблюдения показали, что чем выше влажность, тем быстрее растут микробы - и тем больше фталатов они уничтожают. Во время эксперимента была зафиксирована деградация фталата, побочные продукты которой могут оказаться еще более вредными.

В результате ученые пришли к выводу, что не стоит поддерживать высокую влажность в помещениях, поскольку такие условия способствуют росту микробов.

Автор: Мария Белякова