loading...
close
close
Закрыть
18+
Маска помогает вам
Иммерсивное шоу «Безликие» со стороны актера и зрителя
Пять месяцев репетиций, сотни сцен, 16 персонажей, три финала и один особняк на Дворцовой набережной. Иммерсивное шоу «Безликие» Мигеля, Мии Занетти и Виктора Карина вернулось в Петербург в обновленной версии.
Спектаклей этого формата сейчас немало ставится в России, но в активный словарь жителя Петербурга понятие «иммерсивный театр» – театр с погружением, когда зритель не наблюдает сюжет из зала, а находится внутри него как полноправный участник, – попало именно после премьеры первого сезона «Безликих» в 2017 году.

В этом петербургском театральном сезоне создатели нашли новые ходы, привлекли в дело талантливых и увлеченных людей, что позволило сделать зрелище еще более стильным, динамичным и насыщенным смыслами. Появились три единовременных финала вместо одного, новые сцены и, конечно, доработанный антураж.

Из либретто мы узнаем, что сценарий представляет собой приквел к пьесе Генрика Ибсена «Привидения». Но не сказать, что знакомство с пьесой сильно облегчает понимание происходящего в особняке – больше поможет краткое заочное знакомство с Доктором, Освальдом, Капитаном, Актрисой, Пастором, Инженером, Часовщиком, Оккультистом и другими на сайте шоу.

Сергей Луняка: «Как и про что мы играем - зависит от вас»
С одним из актеров проекта Сергеем Лунякой мы поговорили о его персонаже, трудностях и радостях работы в иммерсивном формате, роли зрителя и маски, перспективах развития театра.
Фото: Андрей Кеззин для шоу "Безликие"
– Немного о вашем персонаже: Доктор – это…
Человек, который одержим своей идеей, который считает, что понимает больше других, как устроен мир. Если посмотреть отзывы, оказывается, многие зрители принимают его точку зрения и то, что где-то он прав. Самое главное, что даже те, кто считает его отрицательным героем, потом складывают одно к другому и понимают, что не все так однозначно. Все как в жизни – отрицательных и положительных героев нет.
В чем для вас как актера разница между классическим и иммерсивным театром?
Я закончил театральный институт, играл в разных проектах. Есть огромная проблема работать в классическом театре после иммерсивного проекта, особенно хорошего. На планшетном театре потом просто двухмерное существование.
Скучнее?
Даже не в том дело. Во-первых, тут надо мной не стоит режиссер – я играю определенные мизансцены, но нам дают куда больше шансов раскрыться, привносить в персонажа свое. Нам дают возможность быть соавторами и заниматься сотворчеством – вот есть на проекте еще один парень, он играет Доктора совсем по-другому, иначе, чем я. Я очень люблю Мигеля и Занетти за то, как они работают с актерами. Мы для них не инструмент режиссерской воли, а личности, у которых есть свои сильные стороны. Они вытягивают из каждого какие-то вещи, которые будут ближе к этому образу конкретно у него.
Какой опыт вынесли из проекта лично вы?
Я стал гораздо свободнее, увереннее, стал получать больше удовольствия от того, что происходит вокруг. Честно говоря, мне это ужасно нравится, и я вижу перспективы развития такого театра в будущем.
Мне кажется, театральное искусство дальше будет идти именно по иммерсивной ветке развития, когда ты не зритель, а участник.
Важны и те эмоции, которые дают тебе право трактовать все, что ты видишь.Так что, зритель даже не участник, а чуть ли не создатель этого спектакля – потому что то, что мы играем, зависит от вас. От настроения, с которым вы пришли, от того, какую энергетику вы нам даете во время шоу. Вы и не представляете, насколько это важно.
Не тяжело ли играть в таком тесном контакте с публикой? Со стороны кажется, что очень трудно.
Было б тяжело, я бы давно уже убежал! Есть определенная техника, она позволяет существовать в таких условиях, и в этом нет ничего сложного. Вот когда выходит человек на сцену, поет, выступает – в чем разница? Кому-то кажется, что это тяжело, а он привык к этому и мы привыкаем. И это не тяжело, это, скорее, приятно.
Маски помогают?
Маски помогают не нам, а вам. У вас могут быть эмоции, которые вы не хотите показывать, а у других людей такие, которые вы не хотите наблюдать. Кто-то может трактовать сюжетную линию по своему – он смеется, а вы, допустим, плачете. Кто-то видит позитив, кто-то наоборот.
Маска – это для того, чтоб вам же все оставить при себе, унести, как свое личное.
Что из классических произведений вы видите в иммерсивном формате?
А вот не отвечу на этот вопрос – я скажу, а кто-то возьмет и поставит. Не буду делиться хорошими идеями! Хотя вот, поставил бы что-то из Достоевского, например «Бесов». Самое классное его произведение, и если б это все сделать – вот там бы я хотел поиграть всех.
Фото: Андрей Кеззин для шоу "Безликие"
Что ждет гостя шоу?
Классический театр начинается с вешалки, «Безликие» не изменяют этому принципу. Оставляя в гардеробе одежду, каждый пришедший на шоу вместе с номерком получает карту с изображением одного из героев. А перед тем, как войти в Город, – маску.

Гостям (напомним, зрителей в традиционном понимании слова в иммерсивном театре нет) предстоит провести вечер среди жителей города Безликих. Не сказать, чтоб это было очень легко – они весьма непростые дамы и господа, прямо скажем – странные ребята, каждый одержим своей тайной или явной страстью, идеями, воспоминаниями, чувствами.

Можно выбрать, за кем последовать и не оставлять его, можно вольно бродить по локациям Города, обустроенным с тонким вниманием к деталям, можно читать письма, трогать все предметы, что попадаются на глаза, вдыхать ароматы.
Нельзя лишь снимать маску, пользоваться гаджетами, специально прикасаться к тем, кто без маски, и разговаривать.
Чего не ждать
Сама ситуация, когда маску надевает не артист, а тот, для кого дается представление, необычна, по-хорошему будоражит и настраивает быть смелее в оценках, выборе и размышлениях. По логике действа, каждый приходит к одному из трех финалов со своей собственной историей.

Мы не будем раскрывать подробности, но упомянем, чего точно не стоит ждать в конце – ясности.

Не думайте, что все ружья выстрелят в вашем присутствии, не надейтесь, что все персонажи перед вами раскроются, а скелеты выпадут из шкафов.
Сюжет нелинейный – многие вопросы так и повиснут в полумраке особняка. Но маска остается на память – если ответ правда нужен, можно снова надеть ее и отправиться в Город, чтобы уйти с новыми вопросами.

Пусть даже смятение, непонимание и чувство недосказанности на выходе тревожат, интереснейший опыт того стоит.
Пугачева появилась на банкете в свою честь в украшении от Киркорова за 80 миллионов рублей
Общество
Пугачева появилась на банкете в свою честь в украшении от Киркорова за 80 миллионов рублей
Медведев и Матвиенко приехали к Пугачевой на банкет после ее концерта в Кремле
Общество
Медведев и Матвиенко приехали к Пугачевой на банкет после ее концерта в Кремле
Мы сделали для Вас персональную ленту новостей
Смотреть