Французские ученые открыли лабораторию по изучению боевых лазеров

22 Апреля 2019 138

Французские ученые открыли лабораторию по изучению боевых лазеров

Французская компания MBDA и исследовательский институт оптики ALPhANOV запустили совместный проект по изучению воздействия боевых лазеров на различные материалы. Испытания проводятся в разнообразных условиях. По данным ASDNews, работы над созданием лаборатории велись с 2016 года.

Разработки лазерного оружия ведутся больше десятилетия, однако применение интенсивного лазерного излучения в боевых условиях изучено слабо. Исследования проводились учеными несогласованно, большинство испытаний засекреченны.

Новая лаборатория имеет лазерные излучатели мощностью от 1 до 10 киловатт, а также рапидные, тепловизионные камеры и термоизмерительное оборудование, что позволит изучать воздействие лазера при погрешности в наведении лазерных лучей, облучение объектов при их движении и взаимодействие лазерной энергии с разнородными материалами. По итогам проведенного эксперимента разработчики планируют использовать полученные данные для совершенствования лазеров. Другие подробности о лаборатории не раскрываются.

На данный момент MBDA работает над несколькими типами боевых лазеров. Одним из них является установка для поражения беспилотников, разработку которой планируют завершить в следующем году. Мощность установки составляет 40 киловатт.

Автор: Егор Малков