Ученые выяснили, что химикаты в шампунях вызывают ожирение, диабет и поражение печени

21 Мая 2019 373

Ученые сербского университета Нови-Сад выяснили, что фталаты (добавки, которые используют для продления срока годности продукта), могут провоцировать ожирение, диабет второго типа и поражение печени.

Для исследования были взяты органические пробы у 305 людей. У многих был обнаружен в той или иной степени был обнаружен хотя бы один фермент, отвечающий за развитие всех трех указанных заболеваний.

По мнению ученых, виной этому являются фталаты. Они входят в состав шампуней, духов, игрушек, полов и бутылок для воды, сообщает "ActualNews".

Впрочем, как считают критики исследования, проведенное исследование не сможет повлиять на производителей. Предыдущие научные работы исследователей также содержали информацию о взаимосвязи между фталатами и раком молочной железы и яичником, ранней менопаузой, ожирением, репродуктивной токсичностью, преждевременными родами и так далее.

Nation News сообщало, что врачи провели испытания вакцины против колоректального рака. Исследования обвенчались успехом: половина испытуемых после прививки получили специфичные иммунные клетки Т-киллерами без серьезных побочных эффектов.

Об этом сообщает Journal for ImmunoTherapy of Cancer. В статье сообщается, что это лекарство было разработано на основе аденовирусного вектора, доставляющего в клетки ген гуанилил циклазы С. Всего в эксперименте приняли участие 10 добровольцев, у которых обнаружили первую или вторую стадию колоректального рака. У них уже не было опухолей, однако химио-имуно- или радиотерапию им провести еще не успели.

Автор: Егор Малков