Ученые создали роборуку, способную определять опасные вещества в жидкости

29 Июня 2019 239

Ученые создали роборуку, способную определять опасные вещества в жидкости

Инженеры оснастили роботизированную руку биосенсорным модулем, позволяющим выявлять в воде присутствие загрязняющих и опасных веществ. Эта экспериментальная технология базируется на принципе различия вкусов человеком. Она была создана учеными из Калифорнийского университета в Дейвисе и Университета Карнеги-Меллона. Материал о разработках обнародован в Science Robotics.

В модуль добавлена кишечная палочка, определяющая различные раздражители. Эту бактерию специалисты трансформировали так, чтобы она специальным образом проявляла реакцию на химическое вещество ИПТГ, вырабатывающее флуоресцентный белок, сообщает "Хайтек".

Захват  робота уже проверен в деле. Пока, по словам ученых, робот исполняет свою задачу неспешно и несовершенно. Но с разработками в области этой технологии и ее совершенствованием появится возможность применять это открытие в творении новейших типов мягких роботов.

Теперь ученые сосредотачиваются на разработке устройств, способных выявить сразу несколько химических веществ и устанавливать их концентрации. Авторы исследований отмечают, что подобные технологи станут полезными в сельском хозяйстве и лечении пациентов. Например, вскоре появится возможность создания роботизированной медсестры, которая сможет самостоятельно брать кровь на анализ у человека и мгновенно предоставлять результат.

Автор: Мария Федорова