05 Июля 2019 592

Кипящее озеро из лавы обнаружили в вулкане возле Антарктиды

Ученые из Великобритании обнаружили редчайшее природное явление, лавовое озеро, которое не застывает. Всего на Земле таких озер семь, сообщает "МИР24".

Исследование этого озеро было осложнено отдаленностью вулкана от населенных территорий, а также геологической средой. Лавовое озеро находится внутри действующего вулкана Маунт Майкл, который расположен на вершине острова Сондерс в субантарктических Южных Сандвичевых островах. Вулкан на этом острове активен уже пару сотен лет.

Специалисты и ранее пытались исследовать вулкан, но ввиду сложных факторов внешней среды, достичь пика практически не удавалось.

Кипящее озеро из лавы обнаружили в вулкане возле Антарктиды

С начала 90-х годов прошлого столетия ведут дистанцированные изучения вулкана. И в ходе последних исследований, которые проводились с помощью спутника и термический анализ коротковолнового инфракрасного излучения в районе вулкана выяснилось, что внутри вулкана находится устойчивое лавовое озеро.

Отметим, что другие известные вулканы с лавовыми озерами находятся в Демократической Республике Конго (Ньирагонго), Эфиопии (Эрта Але), Антарктике (Эребус), Вануату (Ясур и Амбрим), на Гавайях (Килауэа) и в Никарагуа (Масая).

Автор: Алик Ливадный