11 Июля 2019 339

Ученые выяснили, что "гормон голода" грелин может контролировать память

Нейробиологи Университета Южной Калифорнии нашли новую функцию пептидной молекулы грелина, известной как "гормон голода", пишет интернет-издание "ДНИ24".

Выяснилось, этот биологически активный компонент не только отправляет сигналы из кишечника в мозг, но и оказывает влияние на память.

Грелин вырабатывает желудок, гормон выделяется перед приемом пищи. Кроме того, он влияет на усиление ощущения голода. Ученые полагают, что он является ключевой молекулой, оказывающей помощь блуждающему нерву во влиянии на память.

Ученые блокировали у крыс сигналы грелина с помощью РНК-интерференции, снижающей число его рецепторов. У животных с пониженной передачей информации гормоном, делавших задания на память, были выявлены сбои эпизодической памяти.

Ученые выяснили, что "гормон голода" грелин может контролировать память

Исследователи выяснили, влияет ли передача сигналов грелином на пищевое поведение. Установлено, что когда блуждающему нерву не поступал сигнал, грызуны питались чаще, но уменьшенными порциями.

Ведущий автор исследования Элизабет Дэвис, полагает, что такой результат может относиться к проблемам с памятью, поскольку решение есть или нет, зависит от воспоминания о предыдущем приеме пищи.

Исследование и его открытие помогает понять механизмы формирования эпизодической памяти и ее связь с пищевым поведением.

В будущем ученые смогут создать стратегию для улучшения когнитивных способностей с помощью управления передачей сигналов грелина из кишечника в мозг.

Автор: Мария Федорова