Российские ученые рассказали об особенностях мозга людей с аутизмом

16 Августа 2019 1380

Российские ученые рассказали об особенностях мозга людей с аутизмом

Российские биологи выяснили, чем отличается мозг людей, больных аутизмом, от мозга здорового человека. Различия заключаются в выработке различных ферментов и сигнальных молекул. Согласно международной статистике, нарушения аутистического характера выявляются примерно у одного из 59 детей. Кроме того, каждый год число детей с аутизмом увеличивается на 13 процентов.

Ученые отмечают, что в настоящий момент обнаружено множество генов, связанных с аутизмом. Однако известная информация о генных мутациях не объясняет, как происходит развитие аутизма.

Ученым удалось установить различия в ферментах и сигнальных молекулах, которые вырабатывает мозг здорового человека и мозг больных аутизмом. Результаты исследований опубликованы изданием Communications Biology.

По словам биолога из "Сколтеха" Екатерины Храмеевой, ученые изучали префронтальную кору головного мозга, в результате чего удалось обнаружить специфические метаболические особенности, которые характерны для людей с аутизмом. В результате сравнения с шимпанзе и макаками удалось выяснить, что при развитии аутизма затрагиваются эволюционно новые метаболические пути.

Ученые отмечают, что аутизму подвержены только люди. Гены и белки, которые характерны для аутистов, изменены в ходе эволюции после того, как люди отделились от макак и шимпанзе.

Автор: Олеся Каштанова