loading...
close

Приятный шопинг накрылся дисконтом

13:44 09.09.2015 Views176
Международная социологическая маркетинговая компания Nielsen Holdings N.V. зафиксировала спад интереса россиян к приобретениям и рост экономии в четвертом квартале 2014 года. Причиной эксперты называют девальвацию рубля и снижение потребительской уверенности. «Потребители предпринимают экстренные меры по оптимизации собственных расходов: 78% в декабре заявили, что начали экономить», - отмечает директор по работе с розничными сетями с Северо-Восточной Европе Nielsen By Илона Лепп. По мнению эксперта среди всех форматов торговли в относительном выигрыше сейчас находятся лишь дискаунтеры, повысившие уровень сервиса и качество свежей продукции. «Удобство расположения, сервис и приятные впечатления от шопинга отходят на задний план», - отметила она. В VI квартале индекс потребительского доверия Nielsen для России снизился на 8 пунктов, до 79 пунктов, прервав рост трех предыдущих кварталов. В конце прошлого года 60% респондентов ответили, что, по их мнению, национальная экономика находится в рецессии (против 42% в третьем квартале), а каждый третий (34%), что кризис продлится до конца года. По данным опроса Nielsen, 70% россиян стали тратить на сопоставимую корзину товаров в среднем на 19% больше, чем тремя месяцами ранее. Треть респондентов признались, что вынуждены покупать меньше товаров повседневного спроса, чем кварталом ранее, три четверти (78%) стали более экономными. Для того чтобы сократить расходы, российские потребители планируют, прежде всего, экономить на развлечениях вне дома (50%), покупке одежды (49%) и коротких отпусках (46%). По данным Росстата, индекс потребительской уверенности в четвертом квартале снизился на 11% до минус 18% против минус 7% в третьем квартале 2014 года, минус 6% во втором и минус 11% в первом. «Наибольшее влияние оказало ухудшение субъективного мнения населения относительно произошедших изменений в экономике России», - говорится в материалах Росстата.
Оставить Комментарии

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть