21 Августа 2019 489

Ученые обнаружили микроорганизм, разлагающий нефть на углекислый газ и метан

Немецкие ученые смогли обнаружить особые микроорганизмы, которые разлагают сырую нефть на метан и углекислый газ. Метанолипария обитает на большой глубине. RT сообщает, что теперь ученые намерены обернуть этот процесс вспять.

Учёные из Института морской микробиологии Общества научных исследований имени Макса Планка в Германии изучили микроорганизм метанолипарию и пришли к выводу, что она разлагает "черное золото" на метан и углекислый газ без какого-либо участия бактерий.

Сама по себе метанолипария является одним из древнейших одноклеточных организмов, которые известные как археи. Ученые и да этого знали, что археи могут разлагать сложные органические соединения, однако предполагалось в процессе принимают участие бактерии.

Ученые обнаружили микроорганизм, разлагающий нефть на углекислый газ и метан

Анализ образцов отложений дна Мексиканского залива с глубины 3 км, где происходит просачивание нефти и природного газа в морскую воду, показал, что метанолипария выделяет энзимы, которые и разлагают нефть. Потом, с помощью других энизмов, перерабатывает полученные простые углеводороды в метан.

Ученые также обнаружили, что метанолипария встречается на морских нефтяных месторождениях по всему миру. Было установлено, что этот представитель архей не живет вне нефтяных месторождений. И потому считается, что микроорганизм играет одну из ключевых ролей в преобразовании нефти в метан.

Сегодня немецкие специалисты пытаются вывести штамм метанолипарии в искусственной среде. И если это удастся, то это значительно расширит применение микроорганизма. Одним из самых амбициозных применений является обращение метана в нефть.

Автор: Алик Ливадный