29 Августа 2019 751

Ученые обнаружили генетический механизм, позволяющий высыпаться за шесть часов

Ученые из США смогли обнаружить мутировавший ген ADRB1, носители которого могут высыпаться не за восемь часов, а всего за шесть. Последующее изучение этого гена может открыть дороги к новым лекарствам против нарушений сна, пишет RT.

Специалисты Калифорнийского университета в Сан-Франциско узнали, что именно мутировавший ген ADRB1 отвечает за качество и продолжительность сна. И обладатели этого гена высыпаются за меньшее время, нежели "обычные" люди. Отмечается, что в среднем человеку необходимо именно восемь часов для сна. Почти регулярный недосып в большинстве случаев приводит ко многим опасным болезням.

Ученые обнаружили генетический механизм, позволяющий высыпаться за шесть часов

И потому для поиска путей лечения этих болезней ученые начнут исследования генетических особенностей людей, которым достаточно спать всего шесть часов в сутки. В ходе научной работы ученые обнаружили, что мутировавший ген кодирует одноимённый белок ADRB1 (β1-адренорецптор) и активизирует определенные нейроны мозга, позволяющие спать меньше, но при этом все равно высыпаться.

После последовали эксперименты на мышах. Грызуны с мутировавшим геном ADRB1 стали спать меньше, чем обычные мыши, и прекрасно высыпались. Хоть специалисты и признают, что опыты на мышах не могут дать полной картины, однако эти эксперименты все равно дают определенный результат.

Американские неврологи убеждены, что дальнейшая научная работа в этой области приведет к прикладным разработкам, а именно к созданию лекарств, нормализующих процессы сна и бодрствования.

Автор: Алик Ливадный