01 Октября 2019 591

Ученые узнали силу сжатия челюсти тираннозавра

Ученые подсчитали, что сила челюсти тираннозавра рекса, обладавшего самым мощным укусом из всех когда-либо существовавших на планете животных, превышает семь тонн (64 000 ньютонов).

Как пишут СМИ, у морских крокодилов этот показатель составляет 16 460 ньютонов (в четыре раза меньше). Ранее предполагалось, что кости черепа тираннозавра устроены специфическим способом. Они считались гибкими и подвижными, за счет чего хищник мог заглатывать крупную и ловкую добычу.

Исследователи смоделировали движение костей черепа попугаев и гекконов, которые обладают аналогичными качествами, и "примерили" их к останкам древнего животного. Сходства отсутствовали. Оказалось, что подвижность костей обеспечивалась меньшей силой укуса. Гибкие кости не смогли бы выдержать титанических нагрузок и при сжатии бы треснули.

Ученые узнали силу сжатия челюсти тираннозавра

Эксперты выяснили, что череп тираннозавра имел сходство с неподвижными и жесткими черепами крокодилов, гиен и прочих охотников и падальщиков. По этой причине древние животные прокусывали крепчайшие панцири и кости неудачливых жертв.

Палеонтологи выяснили, что во времена расцвета жизни тираннозавров Rex на Земле обитали неизвестные науке виды динозавров, о чем писало Nation News.

Автор: Егор Малков