02 Октября 2019 979

Ученые выяснили, откуда пришла чума в Европу в Средневековье

Уничтожившая почти половину населения Европы в XIV—XVIII веках эпидемия чумы пришла с востока. Об этом заявили немецкие ученые, исследовав останки из десяти массовых захоронений в России, Франции, Германии, Швейцарии и Великобритании.

Ученые отметили, что чумная палочка в ходе пандемии мутировала и становилась все более смертоносной. Геном менялся, из него исчезли два гена, которые отвечают за способность заражать другие организмы. Об этом пишет RT.

Эпидемия чумы выкосила около 60 процентов населения Европы. Ученые установили, что "черная смерть" пришла с востока. Исследователи из Общества Макса Планка взяли генетические пробы из разных захоронений и установили, что эпидемию вызывали несколько близких видов микробов чумной палочки. После проникновения в Европу микробы стали мутировать, образовав несколько отличных друг от друга штаммов. Самый старый был обнаружен в захоронении блох Лаишево на реке Кама, сейчас это территория Татарстана.

Ученые выяснили, откуда пришла чума в Европу в Средневековье

Этот штамм оказался материнским для других подвидов чумной бактерии. Получается, что эпидемия пришла с востока, а Лаишево было "точкой входа" чумы в Европу.

Источниками заболевания были крысы, мыши, суслики и другие грызуны, а также кошки и верблюды. Основные переносчики болезни - блохи.

На более поздних стадиях развития чумная бактерия потеряла два гена, которые отвечают за способность заражать организм.

Автор: Олеся Каштанова