Ученые обнаружили в клетках механизм, помогающий иммунной системе распознавать опухоль

13 Ноября 2019 3065

Коммерческие вакцины от ротавируса — патогена могут сделать стандартную антираковую иммунотерапию эффективнее. К такому выводу пришла ученый Талы Шекарян из университета Лиона и ее французские коллеги.

Авторы статьи в Science Translational Medicine отмечают, что вакцины на основе ослабленного вируса обладают противораковой активностью, как настоящие онколитические вирусы.

Некоторые вирусы имеют противоопухолевое действие. Это происходит из-за того, что они больше атакуют раковые клетки, чем обычные, и в ходе борьбы с вирусом те привлекают внимание иммунной системы.

Разработка новых препаратов с онколитическоми вирусами занимает довольно много времени, так что исследователи проверили уже опробованные коммерческие вакцины из ослабленных вирусов на их сочетание с иммунотерапией. Так, были протестированы 14 вакцин. В экспериментах на раковых клеточных линиях все они вызывали активацию толл-подобных рецепторов.

Исследователи доказали, что в раковых клетках при культивации вместе с ослабленным или обычным ротавирусом усиливается транскрипция генов пути интерферона 1 — сигнального вещества, которое регулирует апоптоз, подавляет рост опухолей и усиливает иммунный ответ.

Nation News сообщало: специалисты советуют прислушиваться к ощущениям в районе живота и не брезговать походами к врачу, если заподозрили неладное. Своевременное распознание болезни в разы увеличит шансы на выздоровление, даже если речь идет о таком недуге, как рак кишечника.

Автор: Юлия Шабалдина