Автоэксперт опроверг выводы спецпосланника ООН по смертности на российских дорогах
vk.com  /  ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПБ

Изъяны в образовании российских водителей и пешеходов, езда за рулем в пьяном виде, разговоры водителей по мобильным телефонам и недостатки в правовом преследовании нарушителей являются основными причинами высокой смертности на дорогах в РФ. Таково мнение президента Международной автомобильной федерации (FIA), спецпосланника генсека ООН по безопасности дорожного движения Жана Тодта. Об этом представитель ООН заявил в интервью РИА Новости.

Интервью опубликовано во Всемирный день памяти жертв ДТП, который отмечается сегодня, 17 ноября. По мнению Тодта, одним из способов борьбы с дорожно-транспортными происшествиями должно стать повышение штрафов за нарушение ПДД. 

По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый год на Земле в дорожно-транспортных происшествиях погибают 1,35 млн человек. Отметим, что в России, по данным ГИБДД, в 2018 году произошло более 168 тыс. ДТП, жертвами которых стали более 18 тыс. человек, еще 215 тыс. пострадали.

Автоэксперт опроверг выводы спецпосланника ООН по смертности на российских дорогах
vk.com  /  ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПБ

Прокомментировать выводы представителя ООН редакция Nation News попросила автоэксперта, радиоведущего Сергея Асланяна. По его мнению, выводы Жана Тодта относительно смертности на дорогах в корне неверны.

"Знаете, всегда найдется эскимос, который начнет писать инструкцию, как вести себя неграм во время жары. Жан Тодт – блистательный, с дуба рухнувший и сильно ударившийся головой эксперт. Как эскимос, он, может быть, и прав, но в данном случае он полностью вступает в конфронтацию со шведской моделью безопасности на дорогах, которая является лучшей в мире", — сказал Асланян.

Автоэксперт пояснил, что в Швеции есть федеральная целевая программа, которая называется "Нулевая смертность", и ей уже порядка 20 лет. Так вот жители королевства считают, что они погибают в недозволенных количествах – где-то человек 300 в год, поэтому нужно срочно снижать этот показатель до нуля.

Автоэксперт опроверг выводы спецпосланника ООН по смертности на российских дорогах
flickr.com  /  Dmitri Fedortchenko

"Когда власти Швеции формулировали эту программу, они заявили, что бесполезно воспитывать водителей, и причины смертности и аварийности совсем не в том, что водитель и пешеход плохие или хорошие. Там, где автомобилями управляют люди, всегда будут ошибки. Причина смертности в пересечении потоков пешеходов и машин, поэтому шведы стали исключать такую возможность, строя эстакады, автострады, обеспечивающие безопасность инженерные сооружения, уводя пешеходные и велодорожки подальше от автомобилей и т.д. Благодаря этому Швеция – одна из самых безопасных стран. И тут вдруг какой-то упавший с дуба Тодт заявляет, мол, штрафы у вас маленькие, тем самым оспаривая шведскую модель, на которую еще никто хвост не осмелился поднять, настолько шведы правы", — отметил Асланян. .

Автоэксперт также не согласился с представителем ООН и на счет необходимости ограничения скорости, и по поводу якобы пьянства водителей в России.

Автоэксперт опроверг выводы спецпосланника ООН по смертности на российских дорогах
stroi.mos.ru  /  Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

"Появляется некий Тодт и заявляет, мол, вы, русские, много пьете за рулем. Пьем мы не много. Россия не входит в число лидеров по этому показателю, и алкоголизм не является ответом на вопрос о смертности на дорогах. У французов пьяными за руль садятся почти поголовно, у испанцев тоже, но смертность ниже, чем в РФ. Теперь о скорости. Немцы тоже в лидерах по безопасности движения, и при этом они мчатся по автобанам со скоростью до 400 км в час. Но это не ведет к росту смертности на дорогах. Немцы уже почти целый век опровергают этот тезис и несутся дальше. А в США, например, на дорогах погибает вдвое больше людей, чем в РФ. Так что, там все пьяные за рулем или штрафы маленькие? Да ничего подобного. Там штраф один раз прилетит, так полжизни будешь потом креститься. И если так и далее пройтись по всем пунктам, то можно сказать, что Тодту не нужно в Африку, ему нужно к эскимосам", – подчеркнул Асланян.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Оцените статью