30 Ноября 2019 6932

Ученые рассказали о стометровом цунами, спровоцированном вулканом Кракатау

Возникшее в результате прошлогоднего обвала индонезийского вулкана Кракатау цунами было намного опаснее, чем считалось ранее. Об этом заявили японские и британские специалисты. По словам ученых, изначально высота волны составляла более ста метров. Об этом пишет журнал Pure and Applied Geophysics.

К счастью, на расположенных в окрестностях островах никто не живет. Если бы острова были обитаемы, по ним бы ударила волна высотой до 79 метров.

"Для сравнения: извержение 1883 года породило цунами высотой в 42 метра, которое унесло жизни 36 тысяч людей", - заявил один из авторов исследования, профессор Лондонского университета Брюнеля Мохаммад Хейдарзаде.

Вулкан Кракатау является одним из самых известных очагов геологической активности на планете. Он находится в центре островного архипелага, возникшего в 1883 году, когда Кракатау взорвался и уничтожил остров, на котором находился.

Примерно две трети территории этого острова оказались на морском дне, погибли десятки тысяч жителей окрестных островов Юго-Восточной Азии.

Ученые рассказали о стометровом цунами, спровоцированном вулканом Кракатау

В конце прошлого года жерло Кракатау неожиданно обвалилось во время нового извержения. В результате возникло мощное цунами, высота волны составила от пяти до 13 метров, погибли 430 жителей Индонезии, еще 15 тысяч пострадали, а 40 тысяч лишились своих жилищ.

Ученые определили, что ранее масштабы цунами недооценивали. Была создана точная компьютерная модель вулкана и окружающих его участков дна Зондского пролива.Ученые измерили объем и массу обвалившегося склона вулкана и просчитали последствия его падения в воду. Как выяснилось, изначальная высота волны составляла 100-150 метров, а ее длина могла достигать отметки в 2,5 километра. Человечество избежало серьезных последствий гигантского цунами только потому, что острова, которые находятся в 10 километрах от Кракатау, необитаемы. Индонезии цунами достигло в ослабленном виде, что предотвратило страшную катастрофу.

Автор: Олеся Каштанова