03 Декабря 2019 1340

Ученые выдвинули новую гипотезу об исчезновении древних людей

Научный журнал Plos ONE в своей недавней статье представил новую гипотезу гибели неандертальцев. Согласно ей, виновным в исчезновении этой ветви развития человека стал образ жизни древних людей.

Племена Homo neanderthalensis в течение долгого времени были единственными представителями людского рода на территории современной Европы. Исчезли неандертальцы примерно 40 тыс. лет назад. Одна из антропологических гипотез утверждает, что причиной вымирания стал человек разумный. Homo sapiens пришли на территорию неандертальцев примерно 60 тыс. лет назад.

Ученые предполагают, что человек разумный не только вытеснял "коренных жителей" с мест обитания, но и открыто их истреблял.

Ученые выдвинули новую гипотезу об исчезновении древних людей

Археологические и генетические исследования говорят о том, что к приходу Homo Sapiens неандертальцы жили некрупными изолированными популяциями. В среднем они насчитывали от 5 до 70 тыс. человек в каждой. Это приводило к сокращению возможного числа брачных партнеров, что ухудшало генетическое разнообразие потомства в будущем.

Малочисленность групп могла приводить и к другим проблемам. Одна из них — нехватка взрослых неандертальцев, которые могли бы защитить племя от различных угроз и обеспечить его едой.

Авторы исследования отметили, что представленная модель отражает одну из версий вымирания неандертальцев за несколько тысячелетий. Человек разумный мог ускорить этот процесс, но не стать его причиной, заключили они.

Автор: Ян Аллин