"Марьинские тролли" Навального "погорели" на одинаковых комментариях под расследованием ФБК
facebook.com  /  Алексей Навальный

Основатель так называемого "Фонда борьбы с коррупцией" (ФБК*, признан иноагентом) Алексей Навальный подключил к продвижению своих материалов на YouTube так называемых "марьинских троллей". Активность ботов заметили в Telegram.

Автор Telegram-канала "АнтиНавальный" обратил внимание на странную активность пользователей YouTube, оставляющих комментарии в роликах блогера Алексея Навального. К последнему опубликованному видео на канале основателя ФБК было оставлено множество идентичных комментариев.

"Оскар за лучший фильм 2019 года!" — писали под копирку пользователи видеохостинга.

"Марьинские тролли" Навального "погорели" на одинаковых комментариях под расследованием ФБК
Pr Scr Telegram  /  @anty_navalny

Автор Telegram-канала "АнтиНавальный" высмеял блогера, отметив, что таким образом он пытается продвинуть свои материалы для получения в будущем "Рубиновой кнопки" YouTube – престижной награды, вручаемой за 50 000 000 подписчиков.

Отметим, что активность неизвестных подписчиков больше похожа на использование Навальным своего специфичного политического инструмента – так называемых "марьинских троллей" или "марьинских ботов". Это специально нанятые люди, которые за деньги продвигают идеи и материалы блогера, обеспечивают ему поддержку в Сети, а также участвуют в информационной травле оппонентов, конкурентов и любых неугодных лиц в социальных сетях.

Напомним, впервые о ботах Навального стало известно в августе 2019 года. Сотрудники МВД раскрыли фабрику изготовления заказных комментариев в одной из квартир в Марьино. Полиция задержала на месте несколько человек. Позднее выяснилось, что "тролли" призывали москвичей к участию в уличных акциях и массовых беспорядках в рамках избирательной кампании так называемых независимых кандидатов в Мосгордуму. Накрытая фабрика была лишь частью большой "подпольной империи".

Позднее СМИ со ссылкой на источники в правоохранительных органах сообщили, что фабрика Навального вела электронную отчетность, а основная деятельность была развернута в популярных политических группах "ВКонтакте". Они использовали сотни профилей в социальных сетях.

Навальный также использовал "троллей" для обвала рейтинга ресторана "Армения" в "Яндексе" и 2Gis после незаконной акции 27 июля из-за того, что руководство заведения обратилось в суд с иском о возмещении убытков, причиненных в ходе нелегального митинга.

Активность ботов отмечалась перед Единым днем голосования 8 сентября. "Марьинские тролли" распространяли в Сети методичку по срыву выборов.

* НКО, включенные в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента; признаны в России экстремистскими и запрещены на территории страны

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Оцените статью