loading...
close

Минпромторг пустил рост цен под колесо

13:33 09.09.2015 Views160
Опережающий инфляцию рост потребительских цен в продовольственной сфере заставил чиновников Минпромторга вспомнить об альтернативных форматах торговли. Рост потребительских цен в России опережает общую инфляцию, официально составившую 11,4% за год. По данным Росстата, в прошлом году продовольственные товары, в частности, подорожали на 15,7%. При этом рост цен на отдельные их виды составил 30-40%. В ходе проверок органы прокуратуры выявили единичные случаи необоснованного повышения цен на 250% и более. Искусственное сдерживание цен на продовольствие госорганами, как ранее прогнозировал в беседе с «Народными Новостями» профессор Высшей школы экономики Андрей Заостровцев, привело бы к массовому появлению пустых полок. Ритейлеры заинтересованы в прибылях и сверхприбылях, но никак не абстрактном общем благе. Поэтому сейчас органы власти ищут иные выходы из положения. Минпромторг, в частности, предложил сделать ставку на мобильную торговлю. Министерство, как пишут «Известия» со ссылкой на замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, предлагает выделить в отдельную категорию автомагазины и автокафе, и утвердить для них упрощенный порядок осуществления торговой деятельности. Как пояснил Виктор Евтухов, сейчас открыть и эксплуатировать свою автолавку бывает сложнее, чем стационарный магазин. Приходится включать «мобильный магазин» в схему размещения НТО, заключать договор аренды земельного участка или иной договор, участвовать в торгах, чтобы получить место. При этом разрешения необходимо получать для каждой остановки магазина, что противоречит самой идее мобильной торговли. При этом «упрощенка» для автолавок позволила бы не только развивать систему прямых продаж от производителя, но и стимулировать сопряженные с такой торговлей отрасли. От автопроизводства до логистики. Глава комитета по потребительскому рынку ТПП Александр Борисов добавил также, что расширение мобильной розницы помогло бы ликвидировать дефицит доступных точек продаж в местах, где не хватает стационарных магазинов. Кроме того, конкуренция, в идеале, должна была бы привести к повышению качества услуг и сдерживанию цен. Защитники прав потребителей считают, что идея торговли «с колес» имеет как преимущества, так и слабые стороны. «Мелкий и средний бизнес - это основа здоровой экономики. Именно о его развитии идет речь. В России на всех уровнях предприниматели вынуждены противостоять давлению тех же муниципальных органов власти, лобби крупных торговых сетей. Так что благие помыслы – это, конечно, замечательно, но скорее напоминает очередной прожект», - прокомментировали ситуацию «Народным Новостям» в Обществе по защите прав потребителей. Эксперты рынка продовольственного ритейла соглашаются, что предприятия с помощью собственных передвижных точек продажи могли бы продавать товары с минимальной наценкой, лучше контролировать качество продуктов и т.д. При этом сомнения вызывает вопрос коррупционной составляющей на местах.
Оставить Комментарии

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть