loading...
close
close
Закрыть
18+

Спрос на автомобили в России снизился на два процента

19:42
17 Января 2020 255

Спрос на автомобили в России снизился на два процента

Спрос на российском авторынке существенно снизился. Такая тенденция зафиксирована впервые после кризисного периода 2013-2014 годов. В Ассоциации европейского бизнеса отметили, что падение авторынка составило 2,3 процента.

В конце года ситуация начала выправляться. Однако эксперты предполагают, что это может быть связано с недостоверной статистикой продаж.

Государство оказало поддержку авторынку на сумму в 9 миллиардов рублей, которые были направлены на льготное кредитование. Покупателям предоставили скидку в десять процентов от суммы первого взноса. Но и это не помогло избежать падения спроса.

Спрос на автомобили в России снизился на два процента

Как отметил в беседе с журналистами Nation News главный редактор журнала "За рулем", автоэксперт Максим Кадаков, падение спроса отражает ситуацию с доходами населения.

"Причина очевидна: мы не видим никаких маркеров, чтобы говорить о том, что растут реальные доходы населения. Даже если у каких-то групп населения растут доходы, о чем нам иногда говорит "Росстат", тем не менее реальная покупательская способность падает, или, во всяком случае, не увеличивается. Кроме того, в 2019 году мы все отрабатывали увеличение НДС на два процента, также у нас каждый год инфляционные ожидания. И то, что рынок упал на два процента – это неплохой результат, потому что я прогнозировал что падение будет больше трех-пяти процентов", — отмечает эксперт.

Также Кадаков отметил, что все это отразится на стоимости автомобилей, хотя министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил, что цены, если и вырастут, то ненамного.

"И мы знаем, что есть производители, которые не имеют производств на территории России. Соответственно, они не получают компенсации за выплаченный утилизационный сбор. Есть наши производители, они получают его, но это такие "отложение деньги". Поэтому даже российские производители повышают цены. Кроме того, падение объемов продаж приводит к увеличению цен, потому что автопроизводители делят свои расходы на меньшее количество автомобилей. Так что это будет постепенно приводить если не к повышению цен, то к вымыванию некоторых моделей и, возможно, некоторых брендов с рынка", — заключил Кадаков.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Олеся Каштанова, Виктор Романенко

Оставить Комментарии

Загрузка...
Новости smi2.ru
Россиян предупредили о возможности распространения коронавируса через воду
Общество
Россиян предупредили о возможности распространения коронавируса через воду
Российский Су-34 и МиГ-23 ВВС Сирии отразили удары террористов
Ближний восток
Российский Су-34 и МиГ-23 ВВС Сирии отразили удары террористов
Мы сделали для Вас персональную ленту новостей
Смотреть