22 Января 2020 628

Ученые обнаружили, что спутник Юпитера похож на Землю

Подземные океаны, которые находятся под поверхностью спутника Юпитера Европы, могут иметь сходный солевой состав с океанами на Земле. Такие выводы сделали ученые, обнаружившие хлорид натрия (соль) на поверхности ледяной луны.

Спутник Юпитера покрыт слоем льда, под поверхностью которого находится жидкий океан. Его солевой состав очень схож с тем, что имеют океаны Земли. Американские ученые благодаря этому факту указывают на возможное существование жизни на Европе. Исследователи считают, что океаны могут иметь и другие сходства.

Различные наблюдения за Европой велись с мая по август 2017 года с помощью космического телескопа Hubble и наземного инфракрасного сканирования света. В итоге на поверхности спутника обнаружились желтые структуры, которые оказались скоплениями хлорида натрия — обыкновенной пищевой соли. Однако пока сложно определить, поступила ли она из подземных океанов Европы.

Ученые обнаружили, что спутник Юпитера похож на Землю

Благодаря полученным снимкам ученые смогли понять, что хлорид натрия появляется из геологически молодых участков на ее поверхности. Вещество в этих районах может подниматься из подземных океанов спутника.

Ученые отмечают, что вопрос о химическом составе океанов Европы является важным, благодаря которому мир может получить представление о том, может ли спутник быть хозяином внеземных микроорганизмов, сообщает Interest News.

Nation News писало: астрономы из США открыли 20 новых спутников Сатурна, увеличив их количество до 82, что позволило обогнать Юпитер — прежнего лидера с 79 лунами. Согласно приведенным данным, 17 открытых спутников вращаются в направлении, противоположном вращению планеты вокруг своей оси.

Автор: Юлия Шабалдина