Ученые из США узнали состав атмосферы древней Земли благодаря компьютерному моделированию

25 Января 2020 1747

Ученые из Вашингтонского университета смогли узнать благодаря методу компьютерного моделирования, каким был состав атмосферы Земли 2,7 миллиарда лет назад. Оказалось, что тогда планета на 70% состояла из углекислого газа, сообщает Science Advances.

Несколько лет назад были найдены микрометеориты, упавшие на Землю, как показал анализ, 2,7 миллиарда лет назад. Возраст находок соответствовал архейскому эону, когда впервые появились первые формы жизни на планете. В микрометеоритах оказалось много железа, а также минерал вюстит, образуемый при окислении железа в определенных условиях, которые исключают такую возможность на поверхности Земли.

Исследователи объяснили, что вюстит образовался при прохождении метеоритов размером с зерно через атмосферу. После его обнаружения создали компьютерную модель, которая продемонстрировала условия образования минерала. Вюстит мог образоваться при пролете микрометеоритов через богатую углекислым газом атмосферу. Модель показала, что для этого необходимо от 60 до 70% углерода.

Издание vm.ru сообщило, что ученые заметили сходства Земли со спутником Юпитера Европой. Хлорид натрия, обнаруженный на небесном теле, и океаны Земли могут содержать в своем составе общие элементы, пишет "Вечерняя Москва".

Автор: Игорь Лукьянов