Ученые заявили, что отказ от курения поможет существенно снизить риск рака легких

31 Января 2020 336

Специалисты-онкологи под руководством исследователя Кеничи Йошида опубликовали в международном журнале Nature статью, в которой говорится, что отказ от курения поможет не только перестать наносить вред здоровью, но и даст возможность восстановиться и снизить риск заболевания раком легких.

В публикации ученые рассказывают о своей работе по борьбе с раком легких и новых исследованиях болезни. Команда исследователей выяснила, что отказ от курения может помочь росту здоровых клеток и устранить мутации, приводящие к раку легких. Ранее считалось, что мутировавшие клетки остаются у бывших курильщиков навсегда, даже если люди давно отказались от никотина, информирует еженедельный журнал "Профиль".

Команда ученых уверяет, что если человек бросает курить, то клетки, которые не повреждены химическими элементами, содержащимися в табаке, начинают замещать пораженные клетки. Это подтверждено изучением тканей 16 человек, среди которых были курильщики, некурящие и те, кто ранее курил, но отказался от пагубной привычки.

"Именно курение табака вызывает большое количество мутаций: от тысячи до десяти тысяч на клетку. Отказ от курения резко снизил это число", — подчеркивают авторы материала.

Автор: Таисия Григорьева