02 Февраля 2020 498

Ученые выяснили, почему люди совершают глупые поступки

Ученые из Университета науки и технологии Китая, основываясь на квантовой физике, выяснили, почему люди совершают так много глупостей. Об этом сообщили журналисты Nation.com.

Исследователи потратили много сил и времени, чтобы выяснить, почему люди принимают неправильные решения. Все мы можем сделать верный выбор, но это только в теории. И каждый совершал глупости. Почему это происходит?

Ответ скрывается в неопределенности. Эта неопределенность входит в состав теории по квантовой механике. Ученые взяли за основу исследования парадигму решения проблем, называемую обучением с квантовым подкреплением, которая известна в психологии и развитии искусственного интеллекта как классическое обучение с подкреплением.

Ученые выяснили, почему люди совершают глупые поступки

Смысл классического обучения с подкреплением прост и состоит из вознаграждения и наказания. Неважно, проходит ли обучение ребенок или искусственный разум. Главное, что успешно выполненные задания должны вознаграждаться, а ошибки — наказываться.

Относительно принятия глупых решений идея заключается в том, что мы принимаем их на основе предполагаемой награды, а не наказания.

Люди при принятии решения учитывают неопределенность, которая существует в квантовой вселенной, не осознавая этого. В России это отлично можно показать на примере, когда что-то делается "на авось". В такой ситуации невозможно предсказать исход события на квантовом уровне, но надежда на лучший его вариант велика.

Nation News писало, что "здоровый" сон определяют обычно в количестве часов, которое человек пролежал в постели. Ученые в большинстве своем единодушны, что восьми часов более чем достаточно для такого сна. Однако сон обладает не только количественными, но и качественными характеристиками. И на качество сна могут влиять самые неожиданные факторы.

Автор: Василий Коптев