Американские ученые выяснили, что некоторые клетки помогают замедлить старение мозга

07 Февраля 2020 685

Ученые Медицинского колледжа Олбани (США) обнаружили, что определенный тип иммунных клеток, которые накапливаются в головном мозге, могут при активации замедлить снижение когнитивных способностей органа, сообщает РИА Новости.

Исследователи выяснили, что врожденные лимфоидные клетки второй группы (ILC2s), находящиеся в разных тканях тела и участвующие в регенерационных процессах, помогут бороться со старением. Ранее не было известно, что указанные клетки распространены в центральной нервной системе и могут реагировать на старение.

Ученые провели обследование мозга у молодых и старых мышей и обнаружили, что с возрастом ILC2s накапливается в сосудистом сплетении, вырабатывающем жидкость для спинного мозга. Она находится рядом с гиппокампом, который играет ключевую роль в когнитивных процессах. У старых мышей количество иммунных клеток превышало показатель молодых сородичей в пять раз. В большом количестве эти клетки обнаружены и у пожилых людей.

У старых грызунов ILC2s "спали", однако эксперты активировали их с помощью цитокина интерклейкин 33 (IL-33), и клетки начали производить белки, которые стимулируют образование нейронов и их продление жизненного цикла. После этого результаты когнитивных тестов у испытываемых экземпляров улучшились.

URA.ru писало, что онколог прокомментировал гипотезу канадских ученых о заражении раком от человека к человеку.

Автор: Игорь Лукьянов