Ученые нашли способ фиксировать терагерцовое излучение при рапидной съемке

12 Февраля 2020 1034

Ученые нашли способ фиксировать терагерцовое излучение при рапидной съемке

Терагерцовое излучение — диапазон излучения между инфракрасным и радиоспектром, длина волны которого составляет от 0,01 до 3 мм. Колебания такой частоты могут относиться как к инфракрасному, так и к радиоспектру. Об этом говорится в материале научного издания Physical Review X.

Отслеживание терагерцового излучения позволит наблюдать за колебаниями электронов, за вибрациями кристаллических решеток. Это поможет просвечивать объекты, скажем, на предмет содержания в них запрещенных веществ.

Ученые, как утверждается в материале издания, впервые нашли способ проследить за изменениями терагерцового излучения в рапидной, или замедленной съемке. Для этого они пропускали сигнал через облако возбужденных атомов цезия. При взаимодействии с ними терагерцовое излучение преобразуется в видимый поток зеленого цвета, который можно отслеживать с частотой 1 тыс. кадров в секунду.

Эта новость была опубликована в самом начале года в научном журнале. В материале телеканала RT рассказывается, что нас ждет далее в 2020 году в сфере высоких технологий.

Автор: Мефодий Горбин