Ученые оценили влияние космических лучей на атмосферу Титана

19 Февраля 2020 107

Ученые оценили влияние космических лучей на атмосферу Титана

Ученым удалось разобраться в составе атмосферы самого большого спутника Сатурна — Титана. В частности, недавно исследователи обнаружили химический след, который свидетельствует о том, что в образовании азотсодержащих органических молекул участвуют космические лучи вне Солнечной системы. Подобное открытие открывает планетологам широкое поле для изучения загадочной окружающей среды Титана.

Крупнейший спутник Сатурна интересен в первую очередь атмосферой, органические молекулы которой создают пребиотическую среду.

По словам Тахари Иино, сотрудника Токийского университета, его команде удалось обнаружить слабые, но твердые сигналы ацетонитрила (CH 3CN) и его редкого изотопомера CH 315N в данных ALMA.

"Мы обнаружили, что обилие 14N в ацетонитриле выше, чем у других азотсодержащих видов, таких как HCN и HC3N", — приводит слова Иино издание Planet Today.

В химических процессах, происходящих в атмосфере, участвуют, как правило, два главных игрока: ультрафиолетовый свет от Солнца и космические лучи, которые поступают вне нашей галактики. УФ разрушает молекулы азота, которые содержат 15N, поскольку ультрафиолетовый свет на данной высоте очень легко поглощается и активно взаимодействует с 14N.

Космические же лучи проникают куда глубже и активно взаимодействуют с молекулами азота, содержащими 14N. Таким образом, число молекул с 14N и 15N значительно разнится.

По словам ученых, ацетонитрил более распространен в 14N, чем другие ранее измеренные азотсодержащие молекулы.

В данный момент ученые считают крайне важным понимание роли космических лучей в создании атмосферы Титана. Новые знания будут иметь большое значение для науки.

Автор: Дима Оленин